Товпеко Ольга Михайловна, воспитатель г.Сураж

Проект " Малыши - крепыши"

01 апреля [вт]

 "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

 сделайте его крепким и здоровым!".

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Мы разработали этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течение месяца с детьми  младшего дошкольного возраста проводились  игровые ситуации о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровом образе жизни.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр в ходе режимных моментов на свежем воздухе.

Для родителей были оформлены  папки – передвижки. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

 

Авторы проектавоспитатели Товпеко Ольга Михайловны,

Савченко Людмила Васильевна,

Молчанова Людмила Николаевна

Вид проектапознавательно-игровой

- по характеру координацииоткрытый

- по количеству участниковгрупповой

 

Участники проектадети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы,  специалисты ДОУ, родители воспитанников

 Срок проектакраткосрочный – 1 месяц ( 15 сентября – 15 октября 2018г.)

 

 

 

 

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни.

А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Проблема проекта:

- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

- создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

 

 

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

 

 

Форма  и методы проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

 

Название формы организации проекта

Дата проведения

1

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

ежедневно

2

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья»

 

ежедневно

3

Прогулки и игры на свежем воздухе

 

4

Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» 

 

5

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» 

 

6

Создание буклета «Закаливание»

 

7

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

 

8

Организованная образовательная деятельность

ежедневно

9

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке»

 

10

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» 

 

11

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

 

 

12

Создание картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, прогулок, дыхательной гимнастики

 

В течении проекта

13

Развлечение «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

 

14

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья»

 

 

 

 

1 этап - организационный

 

2 этап - познавательно – практический

 

3 этап - заключительный

 

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта

 

Проведение  образовательной деятельности

Анализ полученных результатов

 

Составление плана

Пополнение  физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

 

Презентация проекта

Привлечение родителей к реализации проекта

 

 

 

Дидактических игры и упражнений

Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада

 

Создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта

 

 

 

Предоставление родителям консультаций

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни»

Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

 

Организация режимных моментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

 

Беседы с детьми:

- «Как я буду заботиться о своем здоровье»

- «Чистота и здоровье»

-  «Кто спортом занимается?»

- «Как я буду закаляться»

- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

 

 

Чтение

- Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот грядке лук зеленый…»

- Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга».

- Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла»;

- отгадывание загадок о здоровом образе жизни.

- потешки, прибаутки

 

Игровые ситуации:

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

- «Айболит в гостях у детей»

- «Вымоем куклу Таню»

- «Дружим с водой»

 

Игровая деятельность:

- п/и«Озорной мяч», «Воробышки и автомобиль», «Кошки - мышки»

- д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

 

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:Динамические паузы, Релаксация, Гимнастика пальчиковая, Гимнастика для глаз, Гимнастика дыхательная, . Гимнастика корригирующая,  Самомассаж

 

 

 

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

1-ая неделя проведения проекта

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цельпродолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2-ая неделя проведения проекта

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием     туалетных     принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3-я неделя проведения проекта

4

«Дружим с водой»

Цель:   познакомить    со    смысловым    значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение   интереса   к   оздоровлению   детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4-ая неделя проведения проекта

 

 

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов, совместные мероприятия с детьми и родителями.

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

Перспективы проекта:

 С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы используемые в проекте

1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство«Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2. Беляковская Н.Н, Л.Н. Засорина, Н.Ш. Макарова. Здоровьесберегающие технологии. ТЦ., М:2009.

3. Организация деятельности детей на прогулке:  младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5.Степанникова Э. Методика физического воспитания. - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005.

6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.

7. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

8. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей дошкольного возраста. Упражнения на каждый день. Ярославль, 2003г.

9. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

10.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.

 

Интернет ресурсы:

-  http://www.solnet.ee. Сайт предлагает консультации и рекомендации психолога для родителей, воспитателя, содержит настольные игры, игры на смекалку, на развитие речи, на развитие музыкального слуха, рассказ по картинкам, пальчиковые игры; игротека; развивающие компьютерные игры; умелые ручки и многое другое;

- Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика»http://sdo-journal.ru; на сайтах «Всё для детского сада.

-  «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru;

- «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru 

- на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru  в разделе семья и дети представлены сведения о физическом развитии детей


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.