Товпеко Ольга Михайловна, воспитатель г.Сураж
Проект " Малыши - крепыши"
01 апреля [вт]
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В течение месяца с детьми младшего дошкольного возраста проводились игровые ситуации о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровом образе жизни. В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр в ходе режимных моментов на свежем воздухе. Для родителей были оформлены папки – передвижки. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей. Авторы проекта: воспитатели Товпеко Ольга Михайловны, Савченко Людмила Васильевна, Молчанова Людмила Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой - по характеру координации: открытый - по количеству участников: групповой
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников Срок проекта: краткосрочный – 1 месяц ( 15 сентября – 15 октября 2018г.)
Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков. Проблема проекта: - уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; - создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. -для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. -для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма и методы проведения проекта: Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей. Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов, совместные мероприятия с детьми и родителями. Результаты проекта: 1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни. 2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков. 3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека. 4. Укрепились связи между детским садом и семьей. 5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Ресурсы используемые в проекте 1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство«Скрипторий 2003», 2011. – 112с. 2. Беляковская Н.Н, Л.Н. Засорина, Н.Ш. Макарова. Здоровьесберегающие технологии. ТЦ., М:2009. 3. Организация деятельности детей на прогулке: младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с. 4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с. 5.Степанникова Э. Методика физического воспитания. - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005. 6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл. 7. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с. 8. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей дошкольного возраста. Упражнения на каждый день. Ярославль, 2003г. 9. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с. 10.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.
Интернет ресурсы: - http://www.solnet.ee. Сайт предлагает консультации и рекомендации психолога для родителей, воспитателя, содержит настольные игры, игры на смекалку, на развитие речи, на развитие музыкального слуха, рассказ по картинкам, пальчиковые игры; игротека; развивающие компьютерные игры; умелые ручки и многое другое; - Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика»http://sdo-journal.ru; на сайтах «Всё для детского сада. - «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru; - «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru - на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru в разделе семья и дети представлены сведения о физическом развитии детей |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.