Товпеко Ольга Михайловна, воспитатель г.Сураж
Разработка открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области « Речевое развитие» « Рождение Буковки»Задачи: познакомить детей с новой буквой С, учить давать характеристику буквам, развивать умение узнавать и называть заданные звуки в слове, продолжать подбирать слова на заданный звук, уточнить знания о коротких и длинных словах, учить читать слоги, разгадывать кроссворды, воспитывать желание научиться читать. Предварительная работа: заучивание стихов о буквах, загадывание и отгадывание загадок, кроссвордов. Д/И « Угадай букву», « Составь слово», « Слово можно прошагать» и др. Рисование, лепка букв. Работа в рабочих тетрадях ( Е.В. Колесникова).
Материал: буквы- шапочки, костюм ведущего, костюм Скомороха, буквы для оформления группы, карточка с заданием, магнитофон, альбомного листа, бумага, камушки, приспособление для рисования песком, колокольчик, пирог, доска, подносы с песком. Виды детской деятельности: - восприятие художественной литературы; - познавательно – исследовательская; - художественно – эстетическая; - конструктивная; - трудовая. Планируемые результаты: - овладение устной речью, способность договариваться, активные, эмоциональные, проявление инициативы, развитие мелкой моторики.
Содержание образовательной деятельности В: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? ( Зима). - А я хочу с вами отправиться в волшебную страну, в которой сейчас тоже зима, а называется это страна « АБВГДКА». Прежде, чем отправиться на День рождение, я предлагаю принарядится. ( Дети надевают шапочки – буквы, воспитатель надевает костюм « Азбуки»). В: Посмотрите на мой костюм, он вам нравиться? А какие буквы вы на нем увидели? ( дети называют буквы приклеенные на плаще) Ну вот мы и готовы пора отправляться. А чтобы попасть в страну « АБВГДКУ»: Ух, ты Зимушка – зима, закружила, замела. Все дорожки, все пути – ни проехать, не пройти. Мы по кругу все пойдем Друга за руку возьмем И в « АБВГДЙКУ» попадем. В: Вот мы и оказались в стране « АБВГДКЕ». Что - то нас никто не встречает, здесь так тихо. А где же все жители этой страны? ( Видят скомороха. Он сидит очень печальный)
В: Здравствуй скоморох. Ты почему такой печальный? С: Здравствуйте! Проходите ребята, присаживайтесь. Я расскажу вам свою печальную историю. В стране « АБВГДКЕ» у короля и королевы родилась « Буковка». И как обычно мы хотели отметить День рождение. Пригласили добрых волшебников, они пришли с подарками. И тут – то появилась злая колдунья, ее – то мы и забыли позвать. Она так сильно обиделась, что заколдовала нашу « Буковку» и все наше королевство. Поэтому – то я такой печальный. Жду вас. Может быть вы поможете нам?. ( Размышление детей) В: Я знаю, что каждое волшебство можно расколдовать, если выполнить необходимые задания. Давайте попробуем найти их, и если мы с ними правимся то злые чары рухнут и расколдуется все королевство. Скажи Скоморох, а какая же буковка родилась в королевстве? С: А это будет вам первое задание ( скоморох показывает детям карточки на которых нарисованы картинки начинающихся на букву « С»). Отгадайте, какой звук есть во всех картинках? ( дети отвечают) Звенит колокольчик. В: Ребята, послушайте, колокольчик сказал: что если мы справимся с заданием то найдем, что – то волшебное. Посмотрите. Здесь что – то лежит. ( дети находят часть буквы « С», и берут ее с собой) А теперь ребята, мы выполним следующее задание. Посмотрите, я нашла его ( достает записку). Ответьте на вопросы: - что мы произносим? ( слово) - какие бывают слова? ( длинные и короткие) - чем отличаются буквы и звуки? - какие бывают буквы? ( гласные и согласные) - чем они отличаются? - каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы? С: Ребята, я очень рад что вы справились с эти заданием, а вот посмотрите, еще одна деталь, возьмем и ее. В: А теперь давайте немножко отдохнем. Дети встают в круг. Звучит музыка. Физминутка « Буквы» ( под русскую народную мелодию0 В старом дереве дупло Это домик буквы « О» ( круговые движения руками) Рядом с нею на суку Примостиласть буква « У» ( сесть на корточки» В гости к ним из далека Прибежала буква « А» ( бег на месте) Прилетела буква « Я» На спине у воробья ( машут руками) Буквы стали веселиться И смеяться, и кружится То попрыгают немножко То похлопают в ладоши То присядут отдохнут. В: Ребята, нам нужно найти еще одно задание. ( дети подходят к мольберту) Задания: 1. Дидактическая игра « Разбери буквы на гласные и согласные». 2. Дидактическая игра « Найди картинки со звуком С». 3. Дидактическая игра « Найди спрятанные буквы» После выполнения задания дети находят еще одну часть « Буковки». С: ребята, нам не хватает еще одной части, и если мы выполним и следующее задание, то конечно же мы расколдуем нашу « Буковку». Дети подходят и садятся, где лежат камушки, листочки бумаги, мелки, ракушки, бусинки. Задание на творчество. Какими вы представляете жителей королевства « АБВГДЕЙКИ». Группы: 1. Рисуют буквы. 2. Выкладывают из камушек. 3. Рисуют буквы на песке ( используется дифференцированный подход) В: Посмотрите, вот мы расколдовали жителей королевства « АБВГДЕЙКИ». А вот и недостающая часть. Дети выкладывают букву « С». Звучит музыка. С: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать наше королевство. А теперь можно и поздравить нашу « Буковку». С: А вот и угощение для гостей. Воспитатель берет пирог и предлагает детям отправится в обратной путь. Ритуал окончания образовательной деятельности. Ребята мы сегодня с вами много потрудились. А теперь давайте передадим улыбку друг другу. Дети стоя в кругу дарят друг другу улыбку. О. Товпеко воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко».г.Сураж 1 апреля 2019 в 15:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.