Товпеко Ольга Михайловна, воспитатель г.Сураж

Разработка открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области « Речевое развитие» « Рождение Буковки»

 Задачи: познакомить детей с новой буквой С, учить давать характеристику буквам, развивать умение узнавать и называть заданные звуки в слове, продолжать подбирать слова на заданный звук, уточнить знания о коротких и длинных словах, учить читать слоги, разгадывать кроссворды, воспитывать желание научиться читать.

Предварительная работа: заучивание стихов о буквах, загадывание и отгадывание загадок, кроссвордов. Д/И « Угадай букву», « Составь слово»,

« Слово можно прошагать» и др. Рисование, лепка букв. Работа в рабочих тетрадях ( Е.В. Колесникова).

 

Материал: буквы- шапочки, костюм ведущего, костюм Скомороха, буквы для оформления группы, карточка с заданием, магнитофон, альбомного листа, бумага, камушки, приспособление для рисования песком, колокольчик, пирог, доска, подносы с песком.

Виды детской деятельности:

- восприятие художественной литературы;

- познавательно – исследовательская;

- художественно – эстетическая;

- конструктивная;

- трудовая.

Планируемые результаты:

- овладение устной речью, способность договариваться, активные, эмоциональные, проявление инициативы, развитие мелкой моторики.

 

Содержание образовательной деятельности

В: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?

( Зима).

- А я хочу с вами отправиться в волшебную страну, в которой сейчас тоже зима, а называется это страна « АБВГДКА».

Прежде, чем отправиться на День рождение, я предлагаю принарядится.

( Дети надевают шапочки – буквы, воспитатель надевает костюм

« Азбуки»).

В: Посмотрите на мой костюм, он вам нравиться?

А какие буквы вы на нем увидели?

( дети называют буквы приклеенные на плаще)

Ну вот мы и готовы пора отправляться. А чтобы попасть в страну

« АБВГДКУ»:

Ух, ты Зимушка – зима, закружила, замела.

Все дорожки, все пути – ни проехать, не пройти.

Мы по кругу все пойдем

Друга за руку возьмем

И в « АБВГДЙКУ» попадем.

В: Вот мы и оказались в стране « АБВГДКЕ». Что - то нас никто не встречает, здесь так тихо. А где же все жители этой страны?

( Видят скомороха. Он сидит очень печальный)

 

В: Здравствуй скоморох. Ты почему такой печальный?

С: Здравствуйте! Проходите ребята, присаживайтесь. Я расскажу вам свою печальную историю. В стране « АБВГДКЕ» у короля и королевы родилась « Буковка». И как обычно мы хотели отметить День рождение. Пригласили добрых волшебников, они пришли с подарками. И тут – то появилась злая колдунья, ее – то мы и забыли позвать. Она так сильно обиделась, что заколдовала нашу « Буковку» и все наше королевство. Поэтому – то я такой печальный. Жду вас. Может быть вы поможете нам?.

( Размышление детей)

В: Я знаю, что каждое волшебство можно расколдовать, если выполнить необходимые задания. Давайте попробуем найти их, и если мы с ними правимся то злые чары рухнут и расколдуется все королевство.

Скажи Скоморох, а какая же буковка родилась в королевстве?

С: А это будет вам первое задание ( скоморох показывает детям карточки на которых нарисованы картинки начинающихся на букву « С»).

Отгадайте, какой звук есть во всех картинках?

( дети отвечают)

Звенит колокольчик.

В: Ребята, послушайте, колокольчик сказал: что если мы справимся с заданием то найдем,  что – то волшебное. Посмотрите. Здесь что – то лежит.

( дети находят часть буквы « С», и берут ее с собой)

А теперь ребята, мы выполним следующее задание. Посмотрите, я нашла его ( достает записку).

Ответьте на вопросы:

- что мы произносим? ( слово)

- какие бывают слова? ( длинные и короткие)

- чем отличаются буквы и звуки?

- какие бывают буквы? ( гласные и согласные)

- чем они отличаются?

- каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы?

С: Ребята, я очень рад что вы справились с эти заданием, а вот посмотрите, еще одна деталь, возьмем и ее.

В: А теперь давайте немножко отдохнем.

Дети встают в круг. Звучит музыка.

Физминутка « Буквы»

( под русскую народную мелодию0

В старом дереве дупло

Это домик буквы « О»

( круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостиласть буква « У»

( сесть на корточки»

В гости к ним из далека

Прибежала буква « А»

( бег на месте)

Прилетела буква « Я»

На спине у воробья

( машут руками)

Буквы стали веселиться

И смеяться, и кружится

То попрыгают немножко

То похлопают в ладоши

То присядут отдохнут.

В: Ребята, нам нужно найти еще одно задание.

( дети подходят к мольберту)

Задания:

1. Дидактическая игра « Разбери буквы на гласные и согласные».

2. Дидактическая игра « Найди картинки со звуком С».

3. Дидактическая игра « Найди спрятанные буквы»

После выполнения задания дети находят еще одну часть « Буковки».

С: ребята, нам не хватает еще одной части, и если мы выполним и следующее задание, то конечно же мы расколдуем нашу « Буковку».

Дети подходят и садятся, где лежат камушки, листочки бумаги, мелки, ракушки, бусинки.

Задание на творчество. Какими вы представляете жителей королевства

 « АБВГДЕЙКИ».

Группы:

1. Рисуют буквы.

2. Выкладывают из камушек.

3. Рисуют буквы на песке

( используется дифференцированный подход)

В: Посмотрите, вот мы расколдовали жителей королевства « АБВГДЕЙКИ».

А вот и недостающая часть.

Дети выкладывают букву « С».

Звучит музыка.

С: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать наше королевство. А теперь можно и поздравить нашу « Буковку».

С: А вот и угощение для гостей.

Воспитатель берет пирог и предлагает детям отправится в обратной путь.

Ритуал окончания  образовательной деятельности.

Ребята мы сегодня с вами много потрудились. А теперь давайте передадим улыбку друг другу. Дети стоя в кругу дарят друг другу улыбку.

 

О. Товпеко воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко».г.Сураж
1 апреля 2019 в 15:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.